Первый раз в первый класс

Первый раз в первый класс Новости и статьи

Переход из детского сада в школу является переломным моментом для детей 6-7 летнего возраста. Период адаптации у каждого из них длится по-разному. Первые учителя для бывших воспитанников становятся новыми «мамами».

Однако не всегда удается найти подход к ребенку в рамках школы быстро. Это зависит от темперамента самого малыша, опыта работы учителя, его возраста, особенностей семейного воспитания. Именно семья является основой закладки воспитательных навыков и умственных способностей детей.

В школе могут складываться не привычные для ребенка ситуации. Но стоит помнить, что первоклассник должен пытаться самостоятельно находить решение проблемы. Если ребенок, например, дома рассказал, что его в школе называют плохими словами.

Не стоит сразу идти в класс и беседовать с детьми. Сначала нужно выяснить, почему так называют его, что сделал перед этим случаем сам ребёнок. А после объяснить, что не каждый одноклассник должен дружить и играть с ним. Пусть общается с теми детьми, которые хотят находиться в одной компании с ребенком.

Режим дня школьника

Правильно организованный учебно-воспитательный процесс не заканчивается за пределами школы. Дома дети должны уметь сложить свои школьные вещи, разобрать портфель, подготовиться к следующему учебному дню. Не стоит забывать и об отдыхе ребенка, прогулках на свежем воздухе, занятием спортом, играх.

Учебные и развивающие навыки должны умело сочетаться. Конечно, уроки стоит готовить в дневное время после занятий в школе и небольшого отдыха. А остальное время посвятить занятиям по интересам.

У каждого ученика должно быть свое рабочее место. Порядок на нем ребенок способен наводить сам.

Каждый день в школе будет являться маленьким открытием для первоклассника. Не всегда он получит удовольствие от учебного дня. Конечно, главным показателем ученика есть оценка. Стоит помнить, что она не показатель грамотности ребенка. Это лишь качественна характеристика достижения ученика на данном этапе.

Не стоит зацикливаться на том, почему результат ниже, чем хочет родитель. Необходимо поинтересоваться, что узнал малыш на уроках сегодня, как прошел его школьный день.

Особые взаимоотношения возникают у первоклассников с первым учителем

Это уже не воспитатель детского сада. У каждого человека есть свои индивидуальные особенности. Дети первые 2-3 месяца привыкают к новому руководителю в их жизни, знакомятся с его особенностями, слабостями.

Родителям стоит также наладить контакт с учителем. Чаще заходить в школу, спрашивать о достижениях и недостатках ребенка, его поведении. Учитель увидит заботу о малыше со стороны семьи, укажет на возникшие проблемы. В дальнейшем взаимоотношения между семьей и школой станут более доверительными.

Что делать родителям первоклассника, если он не желает учиться?

Прежде всего, сохранять спокойствие. Стоит вспомнить, как с ними же поступали их родители. В памяти первые годы школьной жизни хранятся долго. Проанализировать ситуацию со своим ребенком. Психологи советуют решать начальные школьные проблемы с помощью бесед, убеждений, собственным примером.

Мотивировать успешную учебу, например, покупкой желаемой игрушки можно. Но в том случае, когда ребёнок может выполнять все задачи учителя правильно, а спешит, делает ошибки в простых примерах, плохо пишет буквы в классе (домашние же задания получаются идеально). Тогда этот случай будет стимулом к старанию.

Обязательно нужно похвалить ребенка за правильность выполненной работы, показать, что он может выполнять все красиво и без ошибок. Увлекаться таким стимулом не стоит.

Постепенно учебный процесс увлечет первоклассника в интересный мир знаний. Родителям стоит помнить, что стоит интересоваться не оценками, а достижениями ребенка; применять систему поощрений (поход в кино, поездка в цирк и подобное); не учиться за ребенка, а подталкивать его к правильному ответу; создавать идеальные условия для проживания и учебы дома; уважительно говорить о каждом учителе; любить своего малыша.

Оцените статью
Учи.ру
Добавить комментарий