Практически в каждой семье есть дети. Сразу после рождения ребёнок начинает проходить процесс адаптации в обществе. Сперва его окружением являются близкие люди – мать и отец, бабушки, дедушки, сёстры и т.д. После непродолжительного взросления ребёнок идёт в садик и вступает в связь с остальными детьми, начинает учиться считать, писать рисовать.
В детском саду обучение носит игровой характер, чего не сказать о школе. Уже с первых дней детям прививают дисциплинированность и дают понять необходимость воспринимать учебный материал. К сожалению, у одних это выходит хорошо, а остальные наотрез отказываются что-то делать. В связи с этим у родителей появляется проблема: как заставить ребёнка учиться и полюбить учёбу.
Домашнее задание
Один из самых трудоёмких и сложных для родителей этапов воспитания ребёнка. Во-первых, нельзя заставлять выполнять заданное на дом силой. Иначе ребёнок навсегда возненавидит учёбу, она будет ассоциироваться только с негативом, что сильно может сказаться на нём в дальнейшей жизни. Вдобавок, ребёнок может получить психологическую травму.
В случае с домашним заданием лучшим способом заставить ребёнка делать его является компромисс. Ни в коем случае не подкуп! Иначе школьник может решить, что учёба больше нужна родителям, нежели ему самому.
Постоянно пользуясь методикой подкупа, есть риск вырастить манипулятора, очень корыстного и социально неадаптированного. Лучшим компромиссом будет «обмен»: ребёнок выполнит работу, родители позволят ему сделать, что он желает, будь то прогулка с друзьями или мультики на телефоне или что-то ещё.
Низкая активность на занятиях – что делать?
Если педагог жалуется на отсутствие инициативы во время уроков, то не стоит сразу бить панику и вести ребёнка ко множеству репетиторов. Стоит помнить, что многие дети в возрасте до 9 лет имеют тенденцию быть застенчивыми и робкими. Иногда следует посадить ребёнка за парту с более активным учеником, как примером для поведения. Рано или поздно школьник начнёт копировать своего товарища, тем самым получая поощрение педагогов и родителей и зарождать в себе тягу к знаниям.
Протест ребёнка против школы
В некоторых ситуациях проблемы возникают одна на одной, или же все сразу – от школьника не добьешься выполнения домашнего задания, он не проявляет активности на занятиях, даже когда его намеренно спрашивают, и школьник избегает общения с взрослыми на тему данной проблемы. Рекомендованные действия родителей для таких случаев:
- общение с психологом (необходимо выявить корень проблемы, её первоисточник)
- наказание, ни в коем случае не телесное (даже самое незначительное лишение бывает эффективным)
- компромисс (если он ещё не был использован )
- откровенный разговор с ребёнком наедине (лучше работает, когда общаются отец и мать поочерёдно)
Данные методы приносят больший эффект если применять их совместно. Общение с психологом должно быть последним вариантом, так как проблема в нежелании ребёнка учиться может оказаться абсолютно символической. Стоит помнить, что дети есть дети: они хотят бегать, общаться, разрушать, выпускать всё свою энергию на волю. В школьном же процессе эти желания ограничиваются, от чего может последовать ряд проблем в обучении.
Во всем мире миллионы детей каждый год идут в школу. Все они отличаются уровнем подготовки, характером, психологической устойчивостью. Во избежание возникновения проблем в учёбе родителям стоит уделять внимание школьнику уже с первых дней учёбы: следить за его поведением, наблюдать отметки, интересовать о самочувствии и ребёнком в целом. Всё это создаст благоприятную атмосферу для прогресса в учёбе.